Районный семинар по теме  «Педагогическое проектирование в рамках внеурочной деятельности».

18 января в МОБУ Калтасинская СОШ№1 прошёл районный семинар по теме  «Педагогическое проектирование в рамках внеурочной деятельности».

В работе семинара приняли участие 18 человек.

Категории участников: специалисты УО,  заместители директоров по ВР и социальные педагоги, педагоги дополнительного образования.

В рамках семинара была проведена выставка декоративно- прикладного искусства традиционного и самостоятельного искусства по жанрам: художественное творчество, изделия из ткани и фоамирана, изделия из бумаги с использованием техники папье-маше, картины выполненные в технике выжигания по дереву.Всего было представлено более 40 работ творческих объединений, руководителями которых являются Шамаева С.В. и Сокова А.А.

Работа семинара началась с приветственных слов руководителя РМО Зинуровой А.З., ознакомила с анализом работыметодического объединения за Iполугодие и о предстоящих мероприятиях. По теме заседания были представлены основные подходы к пониманию концепции внеурочной деятельности в методологии ФГОС, её места и роли в организации общего образовательного пространства, взаимосвязь различных направлений педагогической деятельности в воспитании обучающихся.

В дальнейшем в выступлении зам.директора по ВР  МОБУ Калтасинская СОШ№1 Чукавиной Г.Б.  более подробно было раскрыто понимание     целей, результатов и способов реализации внеурочной деятельности. Речь шла о смешанной модели внеурочной деятельности, т.к. школой активно используется ресурсы   дополнительного образования детей – выстроено продуктивное сотрудничество с ЦВВ, ДЮСША и школой искусств. Особенностью совместной деятельности является активная работа с целевыми группами (дети с особыми образовательными потребностями и с ОВЗ) .

В развитии темы интеграции основного и дополнительного образования выступила Рахимова Г.А., директор ЦВВ.

Мастер-класс « Робот и техника» провел педагог дополнительного образования, учитель информатики Кагиров А.Р.

В вступительной части Артур Рафисович ознакомил всех присутствующих с особенностями  Робототехники:  «В кружке ребенок изучает  различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, программирования, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника на занятиях робототехникой. Наука, прямо в соответствии с требованиями новых ФГОС, приобретает тесную и отчетливую для ребенка связь с реальной жизнью. На занятиях дети не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, а выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения».

Социальный педагог МОБУ Калтасинская СОШ№1 Минликаева С.Л. организовала интересное занятие с элементами тренинга по формированию активной жизненной позиции у подростков.

В завершение семинара все участники пришли к выводу, что внеурочная деятельность, несмотря на сложности организационного характера и дефицит ресурсов, даёт возможность для педагогических коллективов школ и учреждений дополнительного образования  выйти на новый уровень понимания целей и задач деятельности, организовать совместную деятельность по получению комплексного образовательного результата, использовать новые продуктивные формы работы с обучающимися в соответствии с ФГОС.

При подведении итогов семинара участники отметили актуальность представленных материалов, выявили для себя много новых интересных идей и возможности применения в своей практике. Отдельно подчеркнули комфортную творческую атмосферу семинара.

 

Добавьте в закладки постоянную ссылку.