ЕГЭ — 11

ЕГЭ-2019

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07мая 2019 года №590 «Определение минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ), подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования РБ от 27.04.2019 г. № 575 «О проведении тренировочных мероприятий единого государственного экзамена по учебным предметам «Русский язык»и «Английский язык» (раздел «Говорение») с участием обучающихся 11 классов с применением технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов и перевода бланков участников в электронный вид».

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 18 апреля №525 «О внесении изменений и дополнений в состав Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году»

Приказ № 133 от 11.02.2019 г. «О проверке готовности и соответствия установленным требованиям ППЭ в Республике Башкортостан в 2019 году».

Приложение к приказу № 127 от 11.02.2019 г. «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

 Приказ № 127 от 11.02.2019 г. «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2019 году в Республике Башкортостан»

Приказ № 131 от 11.02.2019 г. «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет»

В срок до 1 февраля 2019 года обучающиеся общеобразовательных организаций республики, как и в России в целом, активно пишут заявления на ЕГЭ. К 1 февраля выпускники должны определиться, с выбором экзаменов в форме ЕГЭ. Выпускники этого года подают заявления в свои школы, выпускники прошлых лет – в места регистрации на ЕГЭ. Образец заявления.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2018 г. № 315 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115”

Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 г. №1641 «Состав Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году».

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 г. №1641 «О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году».

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2018 г. № 1638 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 ноября 2018 года № 1383 «О проведении исследований качества образования».

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.12.2018 г. № 1617 «О проведении государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году».

Проект единого расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации г. Москва от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего образования»

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2019 году

Информационные плакаты ЕГЭ-2018 для участников экзаменов

ИТОГОВОЕ  СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Комплект тем итогового сочинения

Приказ МКУ Отдел образования от 13.11.2018 г. № 500 «Об организации проведения итогового сочинение (изложения) в Калтасинском районе в 2018-2019 учебном году»

Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)»

Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)»

Приложение 5 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)»

Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования»

Приложение 7 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)»

Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875 «Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)»

Приказ МКУ Отдел образования от 24.09.2018 г. № 433 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калтасинском районе в 2019 году»

 Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2019 году

ЕГЭ — 2018

Статистика обработки основного этапа ГИА

Вся статистика обработки и график апелляций находится в разделе СТАТИСТИКА ОБРАБОТКИ

Брошюра «Я сдам ЕГЭ

Тематические материалы ЕГЭ , подготовленные Рособрнадзором

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении ГИА в 2018 году (в редакции от 26.04.2018)
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 16 апреля 2018 года № 617-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10»

Информационные плакаты ЕГЭ-2018 для участников экзаменов

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ И ГВЭ-11 В 2018 ГОДУ

Досрочный период

Основной период

Дополнительный период (сентябрьский этап)

Расписание на сайте официального информационного портала ЕГЭ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.12.2017 № 10-837

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 10 ноября 2017 года № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 10 ноября 2017 года № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 10 ноября 2017 года № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2018 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.11.2017 №1290 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2017-2018 учебном году»

График проведения районных родительских собраний по вопросам организации и проведения ГИА-2018

Итоговое сочинение (изложение)

 2017-2018 учебный год

Дата проведения итогового сочинения (изложения) – 6 декабря 2017 года.

Резервный день – 7 февраля 2018 года.

Резервный день – 16 мая 2018 года.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2017-2018 учебный год



Приложение №2 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 №369

Региональная нормативная база

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 03.04.2017 №369 «Об утверждении Положений по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» 

Приложение №1 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от

03.04.2017 № 369

Форма заявления общественного наблюдателя 

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 15.05.2017 №613 «Об утверждении персональных составов лиц, задействованных в пунктах проведения экзамена при проведении основного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в 2017 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №58 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределение между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2017 году в Республике Башкортостан»


Приложение №1 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №58

Приложение №2 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №58

Приложение №3 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №58

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №59 «О проверке готовности и соответствия ППЭ в Республике Башкортостан в 2017 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №60 «Об утверждении дополнительных сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан» 

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 30.12.2016 №1612 «О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 30.12.2016 года №1610 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2017 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 30.12.2016 года №1611 «О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2017 году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 10.11.2016 года №1344 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2017 году в Республике Башкортостан» 

Приложение к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 10.11.2016 года №1344

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.11.2016 года №1331 «О формировании региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.11.2016 №1329 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2016-2017 учебном году»

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 19.03.2015 №473 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан» 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан

Федеральная нормативная база

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.04.2017 №920-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 №3422-10»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.11.2016 №1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Расписание государственной итоговой аттестации 2017

Методические документы Рособрнадзора по государственной итоговой аттестации

Интернет ресурсы:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Официальный информационный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал ГИА 9

Институт развития образования Республики Башкортостан

Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан