Приложение №2
к постановление Главы Администрации
МР Калтасинский район
№332 от 7 июля 2021 г.

1.1 Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательных результатов в МР Калтасинский   район «Система оценки качества подготовки обучающихся»

Цели:

Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в МР Калтасинский район, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику.

Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в МР Калтасинский район на основе анализа исследований и мониторингов качества образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году.

Задачи:

Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;

Использование муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;

Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в МР Калтасинский район измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;

Информирование населения МР Калтасинский район о качестве образования;

Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования МР Калтасинский район для повышения качества образования и эффективности управления;

Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Калтасинский район мониторингов оценки качества
образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающих

Показатели, методы сбора информации:

 Наименование показателяМетоды сбора информацииОтветственные исполнители
1Доля обучающихся 1-4 классов, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО—           мониторинг итоговых контрольных работ по русскому языку и математике; —           результаты проведения ВПР, аналитическая справкаМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
2Доля обучающихся 5-9 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы ООО— результаты мониторинга функциональной грамотностиМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
3Доля обучающихся 5-9 классов, успешно справившихся с заданиями высокого уровня диагностической работы— результаты мониторинга выполнения ВПРМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
4Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся— мониторинг охвата участия в проведении функциональной грамотностиМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
5Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности— результаты мониторинга читательской грамотностиМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
6Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании— результаты ГИАМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
7Доля обучающихся МР Калтасинский район, имеющих высокие баллы ЕГЭ (свыше 80 баллов)— результаты ГИАМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
8Доля обучающихся МР Калтасинский, не преодолевших минимальный порог на ГИА— результаты ГИАМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
9Доля образовательных организаций МР Калтасинский район, использующих при внутренней оценке качества образования измерительные материалы в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA— мониторинг рабочих программ и КИМов общеобразовательных организацийМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
10Доля образовательных организаций с признаками необъективности ВПР— мониторинг проведения перекрестных проверок по проведению ВПРМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
11Доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников— мониторинг организации проведения ВОШМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
12Доля педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты— аналитический отчет по результатам диагностикМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ
13Доля учителей, прошедших мониторинг формирования функциональной грамотности— мониторинг результатов прохождения функциональной грамотностиМКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

            Мониторинг:

            1. Мониторинг итоговых контрольных работ по русскому языку и математике.http://kaltroorb.ru/?page_id=107

            2. Мониторинг (анализ) результатов Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
http://kaltroorb.ru/?page_id=4909

            3. Мониторинг результатов функциональной грамотности.http://kaltroorb.ru/?page_id=7258

            4. Мониторинг (анализ) результатов Всероссийских проверочных работ.http://kaltroorb.ru/?page_id=4909

            5. Мониторинг (анализ) участия в проведении функциональной грамотности.http://kaltroorb.ru/?page_id=7258

            6. Мониторинг (анализ) результатов читательской грамотности.http://kaltroorb.ru/?page_id=7258

            7. Мониторинг (содержательный анализ) результатов ГИА.http://kaltroorb.ru/?page_id=5215

            8. Мониторинг содержания основных образовательных программ общего образования, в том числе КИМов (соответствие требованиям ФГОС,          использование материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего             образования PISA).

9. Мониторинг объективности проведения Всероссийских проверочных работ на основе перекрестных проверок в общеобразовательных организациях.http://kaltroorb.ru/?page_id=4896

10. Мониторинг ( анализ) проведения ВОШ.http://kaltroorb.ru/?page_id=797

11.Мониторинг (анализ) прохождения функциональной грамотности учителями района.http://kaltroorb.ru/?page_id=7258


Анализ, адресные рекомендации

По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей.

Для проведения кластерного анализа определены признаки, по которым группируются результаты: школы, расположенные в районном центре/сельские школы, а также низкий/средний/высокий уровень качества образования. На основании проведения анализа разрабатываются адресные рекомендации (по выявленным проблемным позициям, группам риска, уровням управления), «дорожные карты».

Меры, управленческие решения

По итогу проведения анализа результатов мониторинга показателей принимаются меры, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся: с работниками МКУ ОО, и/или руководителями образовательных организаций, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями) и иные меры. Управленческие решения включают в себя: решение о внесении изменений в перечень и содержание программ подготовки учителей, кадровые решения, поощрительные меры (награды, денежное стимулирование), решения по оказанию финансовой помощи ОО.

Анализ эффективности принятых мер

После внедрения принятого управленческого решения проводится анализ эффективности принятых мер, по результатам которого могут формироваться новые цели, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленческие решения, выстраивается новый управленческий цикл. Подготовка аналитического отчета об эффективности принятых мер с указанием изменений в показателях качества подготовки обучающихся в сравнении с предыдущим периодом отдельно по каждому виду мониторинга. Отчет об анализе эффективности размещается на официальном ресурсе.

.