Приложение № 2
к постановлению Главы Администрации
МР    Калтасинский район
№ 332 от 7   июля 2021 г.

1.2 Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательных результатов в МР Калтасинский район «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»

Цель:

1.         Создание и реализация механизма управления ресурсами для преодоления разрыва в образовательных
возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях в МР Калтасинский  район (ШНОР и ШНСУ).

2.         Повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в МР Калтасинский
район, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
(цикл — 3 года).

Задачи:

Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;

Разработка муниципальных и школьных программ улучшения результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Организация сетевого партнерства и обмена опытом между школами и учителями, создание сетевых педагогических сообществ по проблематике повышения качества образования;

Сокращение разрыва между школами, показывающими стабильно высокие результаты обучения и школами с низкими образовательными результатами.

Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Показатели, методы сбора:

 

Направление деятельности

Наименование показателя

Критерии расчета показателя

Методы сбора информации

Ответственные исполнители

1.

— выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

с низкими результатами обучения

 

Доля школ с самыми низкими образовательными результатами ЕГЭ, ОГЭ и ВПР за последние 2 года (математика и русский язык)

— доля (%) высокобальников ЕГЭ за 2 года (математика и русский язык);

— доля (%) обучающихся, не преодолевших минимальный порог по ГИА за 2 года (математика и русский язык);

— доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты ВПР за 2 года (математика и русский язык, 5 и 8 классы);

— доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты РДР;

— корреляция результатов ВПР, текущего оценивания и срезов

— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

— федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)

 

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в неблагоприятных социальных условиях

 

Доля школ с самым низким индексом социального благополучия

— доля обучающихся состоящих на учете в ОДН, КДН;

— доля обучающихся из семей мигрантов и/или владеющих государственным русским языком на низком уровне;

— доля обучающихся, неаттестованных (не прошедших промежуточную аттестацию) по итогам учебного года (семестра) по предметам

— доля обучающихся, имеющих систематические пропуски занятий по неуважительной причине;

— доля обучающихся с ЗПР, умственной отсталостью, обучающихся по ООП (учитываются дети с подтвержденным диагнозом: справки ПМПК);

— отдаленность школы от других образовательных центров, транспортная недоступность (да/нет);

— малокомплектная школа (да/нет);

— наличие дефицита базовой инфраструктуры, устойчивого доступа в интернет и достаточного количества компьютерной техники (да/нет);

— не укомплектованность штата школы педагогическими кадрами, в том числе специалистами (психолог, логопед, дефектологи, преподаватели дополнительного образования детей, социальные педагоги) (да/нет).

— аналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в  Google Форме

 

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

 

 

2.

— выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Доля школ с позитивной/негативной  динамикой в  списках  ШНОР и ШНСУ

— наличие на официальном сайте ОМС: нормативно-правовых актов, регулирующих работу с ШНОР и ШНСУ, планов мероприятий («дорожных карт»)

— аналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в  Google Форме с ссылками на страницы официального сайта ОУ с размещенной информацией

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

Доля школ ШНОР и ШНУС, в которых проведена диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности для определения причин неспешности и выданы адресные рекомендации

— доля школ ШНОР и ШНУС, в которых проведена диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности для определения причин неспешности и выданы рекомендации по устранению дефицитов (проведение индивидуальных занятий с обучающимися, психологическая поддержка обучающихся и т.д.)

— региональная информационная система «Образование»;

— аналитический отчет на основании информации ОМС, представленной в  Google Форме с ссылками на страницы официального сайта ОМС с размещенной информацией

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

3.

— оценка предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Доля учителей ШНОР и ШНСУ, прошедших диагностику по наличию дефицитов

— количество учителей, прошедших диагностику из общего количества учителей школы

— аналитический отчет на основании информации ОУ

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

Доля учителей, прошедших повышение квалификации с учетом индивидуальных запросов учителей

— количество учителей, направленных на КПК на основании проведенного анкетирования по наличию дефицита в компетенциях из общего количества учителей школы

— аналитический отчет на основании информации ОУ,

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

Доля учителей, прошедших повышение квалификации по приемам работы с детьми с риском образовательной неуспешности и с учетом особенностей контингента учащихся

— количество учителей, направленных на КПК по приемам работы с детьми с риском образовательной неуспешности и с учетом особенностей контингента учащихся

— аналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в  Google Форме

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

Наличие мер поддержки в решении проблем с дефицитом педагогических кадров в школе, в  том  числе  путем  создания  комфортных  условий  проживания  и  работы  для привлекаемых специалистов

— количество мер поддержки в решении проблем с дефицитом педагогических кадров в школе, в  том  числе  путем  создания  комфортных  условий  проживания  и  работы  для привлекаемых специалистов с указанием вида

— аналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в  Google Форме

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

Доля школ, внедряющих практики  сетевого  взаимодействия с  использованием  элементов цифровой  образовательной  среды  (при  возможности),  в  том  числе  с привлечением педагогов  из  сильных  школ к  проведению  уроков  в  школах  с дефицитом педагогических кадров

— количество школ, внедряющих практики  сетевого  взаимодействия с  использованием  элементов цифровой  образовательной  среды  (при  возможности),  в  том  числе  с привлечением педагогов  из  сильных  школ к  проведению  уроков  в  школах  с дефицитом педагогических кадров

— аналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в  Google Форме

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

 

             

 

 

Мониторинг:

Мониторинг образовательных результатов.
http://kaltroorb.ru/?page_id=4885

Мониторинг школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях («социальный мониторинг).
http://kaltroorb.ru/?page_id=4885

Мониторинг проведения Всероссийских проверочных работ.
http://kaltroorb.ru/?page_id=4909

Мониторинг результатов оценки предметных компетенций.

Мониторинг сайтов ОУ.http://kaltroorb.ru/?page_id=113

Анализ, адресные рекомендации

По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей.

На основании проведения анализа разрабатываются адресные рекомендации (по выявленным проблемным позициям, группам риска, уровням управления), «дорожные карты»:

индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя;

сетевое партнерство и обмен опытом между муниципалитетами, школами и учителями;

методическая поддержка школ по направлению повышения качества преподавания учебных предметов;

анализ результатов исследования компетенций учителей из школ с низкими результатами качества и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, повышение профессиональной компетентности педагогических работников школ;

оказание консультационной и научно-методической помощи администрации школ;

создание объединений педагогов для совершенствования технологий преподавания в рамках решения проблемы повышения качества образования;

развитие взаимодействия с родителями;

освоение новых педагогических технологий, повышения качества преподавания, обмен опытом.

 Меры, управленческие решения

По итогу проведения анализа результатов мониторинга показателей принимаются меры, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся: с руководителями образовательных организаций работниками общеобразовательных учреждений и проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями) и иные меры.

Управленческие решения включают в себя решение о внесении изменений в перечень и содержание программ подготовки учителей, кадровые решения, поощрительные меры (награды, денежное стимулирование), решения по оказанию финансовой помощи ОО.

По итогам проведенного анализа по выявленным проблемным зонам принимаются соответствующие управленческие решения о направлении педагогических работников на курсы повышения квалификации, оказания финансовой помощи образовательным организациям для улучшения материально-технического обеспечения.

Анализ эффективности принятых мер

После внедрения принятого управленческого решения проводится анализ эффективности принятых мер, по результатам которого формируются новые цели, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора

информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл. Подготовка аналитического отчета об эффективности принятых мер с указанием изменений в показателях качества подготовки обучающихся в сравнении с предыдущим периодом отдельно по каждому виду мониторинга. Отчет об анализе эффективности размещается на официальном ресурсе.