Приложение № 2
к постановлению Главы Администрации
МР Калтасинский район
№ 332 от 7 июля 2021 г.
2.1. Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности в МР Калтасинский район РБ
«Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций района»
Цель: Наличие и обеспечение функционирования единой муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.
http://kaltroorb.ru/?page_id=8481
Задачи:
Формирование и повышение профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций.
Получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и их влияние на качество образования и качество подготовки обучающихся.
Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций и обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.
Совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
Выявление ОО с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления.
Обеспечение мотивационной готовности руководителей в системной работе по повышению качества образования обучающихся на основе использования результатов оценочных процедур
Показатели, методы сбора информации
Направления деятельности |
Показатель |
Критерии оценки (балльная система) |
Описание методов сбора информации |
Ответственные исполнители |
Уровень сформированности и оценка профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций |
Доля представителей администрации ОО имеющих: — профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»; — диплом по переподготовке по направлениям государственное и муниципальное управление или менеджмент и экономика |
Кол — во руководителей, соответствующих квалификационным требованиям общее кол — во руководителей |
Отчет ОУ по итогам сверки кадров, представленной в Google Форме |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
Доля руководителей, прошедших диагностику профессиональных дефицитов |
Кол — во руководителей, прошедших диагностику дефицитов общее кол — во руководителей |
Отчет ОУ, представленной в Google Форме |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Доля представителей администрации ОО, прошедшие целевые курсы повышения квалификации (без учета АХЧ) по результатам диагностики профессиональных дефицитов |
|
Отчет ОУ, представленной в Google Форме |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Доля руководителей, уровень квалификации которых соответствует требованиям профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» (проект, 2019 год): -высшее образование (специалитет/магистратура); — профессиональная переподготовка в сфере управления; -дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года; — не менее 5 лет стажа на педагогических должностях. |
|
Отчет ОУ, представленной в Google Форме |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Качество управленческой деятельности и профессиональной подготовки руководителей
|
Выполнение учреждением государственного (муниципального) задания по показателям объема и качества |
|
Кол — во получателей образовательных услуг согласно ГЗ (МЗ) Плановое кол — во получателей услуг согласно МЗ |
Информация ОУ по итогам исполнения муниципальных заданий, стат. отчеты |
Доля образовательных организаций, имеющих статус инновационных (опытно-экспериментальных) площадок |
Кол — во образовательных организаций, имеющих статус инновационных площадок о Общее количество образовательных организаций |
Информация ОУ, представленной в Google Форме. |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Доля образовательных организаций от общего числа имеющих на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Кол — во образовательных организаций, разместивших информацию на официальном сайте в сети |
Анализ информации, размещенной на официальных сайтах ОО |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Качество подготовки обучающихся по базовой подготовке |
Доля выпускников 9-х классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации |
|
Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
Доля выпускников 11-х классов, не прошедших минимальный порог по обязательным предметам ЕГЭ, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации |
|
Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Качество подготовки обучающихся по высокому уровню |
Доля победителей (призеров) Всероссийской олимпиады школьников |
|
Отчет ОУ, представленный в Google Форме |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
Доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один предмет на высоком уровне (81 и более баллов) по обязательным предметам
|
|
Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Организация получения образования обучающимися с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) |
Доля образовательных организаций, обеспечивших условия для обучения детей с ОВЗ (наличие учебных программ; наличие кадров (психолог, логопед и др.); наличие безбарьерной среды; наличие и функционирование психолого-педагогического консилиума) |
|
Анализ информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций
|
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
Объективность результатов внешней оценки |
Количество потребителей-респондентов, прошедших опрос по НОКО на сайте bus.gov.ru |
|
Аналитический отчет оператора по независимой оценке качества образовательных услуг на сайте bus.gov.ru |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся |
Доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы в сетевой форме ориентированных на получение профессии |
|
Информация ОУ, представленная в Google Форме.
|
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта «Билет в будущее» |
|
Информация ОУ, представленная в Google Форме |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
|
Формирование резерва управленческих кадров |
Доля ОМС, имеющих сформированные системы работы с резервом управленческих кадров |
|
Анализ информации, размещенной на официальных сайтах ОУ по работе с кадрами |
МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ |
Мониторинг:
1. Мониторинг осуществляется на основе региональных показателей эффективности руководителей ОО по направлениям деятельности:
1.1. Мониторинг по итогам сверки кадров;
1.2. Мониторинг профессиональных дефицитов руководителей;
1.3. Мониторинг количества руководителей, прошедших целевые курсы по результатам диагностики дефицитов;http://kaltroorb.ru/?page_id=3448
1.4. Мониторинг муниципальных заданий;
1.5. Мониторинг официальных сайтов ОО;http://kaltroorb.ru/?page_id=113
1.6. Мониторинг программ и договоров по сетевой форме реализации образовательных программ;
1.7. Мониторинг системы работы ОУ с кадрами.
Анализ, адресные рекомендации:
Анализ результатов мониторинг муниципальных показателей и подготовка адресных рекомендаций по каждому направлению деятельности в зависимости от результатов анализа мониторингов.
Меры, управленческие решения:
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом корректировке имеющихся и/или постановке новых целей и задач.
Меры управленческих решений организации деятельности, направленной на устранение профессиональных дефицитов и повышение эффективности руководителей образовательных организаций:
организация участия в профессиональных конкурсах для руководителей образовательных организаций;
организация участия в стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования;
организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций;
организация участия в проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций.
Анализ эффективности принятых мер:
1. Корректировка имеющихся и/или постановка новых целей системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.