Приложение № 2
к постановлению Главы   Администрации
МР    Калтасинский район
№ 332 от 7   июля 2021 г.

2.2. Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности в МР Калтасинский  район «Система мониторинга качества профессионального развития педагогических работников»

Цель: наличие и функционирование муниципальной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  1. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций.
  2. Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного роста.
  3. Повышение уровня обеспеченности муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами.
  4. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  5. Получение объективной и достоверной информации о качестве дополнительного профессионального образования для принятия управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.

Задачи:

  1. Совершенствование  и  реализация условий  для профессионального  роста педагогических работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  2. Организация процесса повышения квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества.
  3. Выявление актуального уровня запросов на дополнительное профессиональное образование, установление соответствия запросов профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.
  4. Выявление профессиональных дефицитов, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников.

  • Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
  • Разработка механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий).
  • Развитие профессиональной мобильности педагогических работников на основе повышения квалификации.
  • Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
  • Повышение стрессоустойчивости, сохранение психологического здоровья, профилактика профессионального выгорания педагога.
Доля педагогов, прошедших программы ДПО по индивидуальным образовательным траекториям с целью устранения профессиональных дефицитов для прохождения аттестации на получение квалификационной категорииКол — во педагогов, прошедших программы ДПО по инд. траектории д Кол — во педагогов, подлежащих аттестацииАналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в Google Форме.МКУ Отдел образования Администрации МР Калтасинский  район РБ
Доля педагогических работников, вовлеченных в экспертную деятельность (эксперты предметных комиссий ГИА, ВОШ, WORLDSKILLS RUSSIA, Абилимпикс и т.д.)Кол — во педагогов — экспертов ———— ——————————————— х 100 Кол — во педагогов, освоивших программы ДПО за отчетный периодАналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в Google Форме.МКУ Отдел образования Администрации МР Калтасинский  район РБ
Доля педагогов-практиков, вовлеченных в реализацию и экспертизу программКол — во педагогов — практиков, вовлеченных в реализацию программ —————————————————————— х 100 общее кол — во педагоговАналитический отчет на основании информации ОУ, представленной вМКУ Отдел образования Администрации МР Калтасинский  район РБ
 ДПО Google Форме. 
Организация работы по направлению на профессиональ ную переподготовку по образовательны м программам педагогической направленностиДоля слушателей, прошедших профессиональную переподготовку и получившие новые компетенции с учетом потребностей муниципального рынка трудаКол — во освоивших программы ДПО по новым компетенциям  Кол — во вакантных мест педагогической направленностиАналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в Google Форме.МКУ Отдел образования Администрации МР Калтасинский  район РБ
Доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленностиКол — во освоивших программы ДПО Кол — во педагогов, не имеющих педагогического образованияАналитический отчет на основании информации ОУ, представленной в Google Форме.МКУ Отдел образования Администрации МР Калтасинский  район РБ

Мониторинг:

  1. Мониторинг педагогов, прошедших диагностику по наличию профессиональных дефицитов.http://kaltroorb.ru/?page_id=3448
  2. Мониторинг педагогических работников, вовлеченных в экспертную деятельность.http://kaltroorb.ru/?page_id=3448
  3. Мониторинг педагогов, прошедших профессиональную переподготовку.http://kaltroorb.ru/?page_id=3448

4. Мониторинг сверки кадров.http://kaltroorb.ru/?page_id=3448

Анализ, адресные рекомендации:

  1. Разработка механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий).
  2. Развитие конкурсного движения педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования.http://kaltroorb.ru/?page_id=4896
  3. Использование результатов процедур оценки качества подготовки обучающихся (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО и др.) для совершенствования качества деятельности педагогических работников.

Меры, управленческие решения:

  1. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников, на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик (конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками, вовлечение педагогов в экспертную деятельность).
  2. Профилактика профессионального выгорания.

Анализ эффективности принятых мер:

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников. и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников МР Калтасинский район.