Приложение № 2
к постановлению Главы Администрации
МР Калтасинский район
№ 332  от 7   июля 2021 г.

2.3. Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности в МР Калтасинский  район РБ «Система организации воспитания и социализации обучающихся»

Цель: наличие и функционирование муниципальной системы воспитания и социализации обучающихся.

Задачи:

1.         Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной
общности российского народа.

2.Формирование осознанного отношения к Отечеству, малой родине, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли республики в судьбе России.

3. Обеспечение участия педагогов на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по направлениям воспитания и социализации обучающихся.

4. Формирование и развитие ответственности и самостоятельности, добросовестного отношения к учебной, трудовой и будущей профессиональной деятельности.

5.         Обеспечение формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся.

6 .     Развитие системы поддержки и реализации социальных инициатив (волонтерства) обучающихся.

7. Создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов в условиях образовательной организации.

8. Вовлечение обучающихся в активную научную деятельность.

9. Формирование у обучающихся навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой и обеспечение психологической защищённости от всех видов насилия.

10.Создание условий для укрепления физического и психологического здоровья обучающихся в каникулярное время.

    11. Вовлечение  родителей  (законных  представителей) обучающихся социализации обучающихся с целью повышения их педагогической культуры.

Показатели, методы сбора информации

 

Направления деятельности

Наименование показателя

Методика расчета показателя

Методы сбора информации

Ответственные исполнители

1.

Обеспечение  участия  педагогов на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по направлениям  воспитания и социализации обучающихся

Доля  педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов

 

Информация ОУ

 

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Доля педагогических работников, осуществляющих деятельность  по классному руководству, получивших поощрение

Кол-во классных руководителей, получивших поощрение

Общее количество классных руководителей

Отчет ОУ о количестве классных руководителей, получивших поощрение

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Доля педагогических работников,    в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности по классному руководству

Кол-во классных руководителей, прошедших

оценку эффективности деятельности Общее количество классных руководителей

Отчет ОУ о количестве классных

руководителей, в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности по классному руководству

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

2.

Реализация программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся

Количество муниципальных программ, соответствующих единой программе воспитательной работе, направленных на воспитание и социализацию обучающихся.

 

Информация ОМС со ссылками на страницы официального сайта ОМС

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Количество образовательных организаций, разработавших и утвердивших программы воспитания и социализации

Информации ОМС со ссылками на страницы официального сайта ОМС

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Количество основных образовательных программ ОО, соответствующих требованиям единой примерной программы воспитательной работы, ФГОС и содержащих комплекс следующих мер:

— по патриотическому воспитанию и формированию российской

идентичности;

— по духовному и нравственному воспитанию детей на основе

российских традиционных ценностей;

— по приобщению детей к культурному наследию;

— по популяризации научных знаний среди детей;

— по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья;

— по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению;

— по экологическому воспитанию;

— по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;

— направленных

на адаптацию детей мигрантов;

— по обеспечению физической, информационной и психологической

безопасности;

— по повышению педагогической культуры родителей (законных

представителей) обучающихся;

— по осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания

в период каникулярного отдыха обучающихся.

 

Анализ информации, размещенной на официальных сайтах общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного среднего общего образования

 

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

3.

Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся

Доля обучающихся, участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся

 

Информация ОО , представленная в  Google форме

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

4

Развитие  детских общественных  объединений  (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

Доля обучающихся, участвующих в добровольчестве (волонтерстве),    от общего количества обучающихся

Кол — во обучающихся — участников Общее кол — во обучающихся

Информация ОУ, представленная в Google форме

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Количество образовательных организаций общего образования,     в которых созданы   и функционируют волонтерские центры

Количество ОУ

Информация ОУ, представленная в Google Форме.

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

5

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Доля обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП муниципалитетов, от общего количества обучающихся

 

Информация КДНиЗП, полученная в рамках межведомственного взаимодействия

Результаты надзорных и профилактических мероприятий в ОУ

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Доля обучающихся, принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся

 

Информация КДНиЗП, полученная в рамках межведомственного взаимодействия

 

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Количество обучающихся, находящихся на учете в КДН (на конец учебного года)

 

Количество обучающихся, находящихся на учете в КДН Общее количество обучающихся

 

Информация КДНиЗП, полученная в рамках межведомственного взаимодействия

 

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Доля обучающихся, находящихся на внутришкольном учете

 

Количество обучающихся, находящихся на внутришкольном учете  

Общее количество обучающихся

Информация ОУ, представленная в Google форме

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Доля обучающихся ОО, снятых с внутришкольного учета в текущем учебном

году

Количество обучающихся снятых с ВШК Количество обучающихся находящихся на ВШК

 

Информация ОУ, представленная в Google форме

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Доля обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха

 

Количество обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха Общее количество обучающихся

 

Информация ОУ, представленная в Google форме

МКУ Отдел образования  администрации МР Калтасинский район

Мониторинг:

1. Мониторинг участия педагогов в КПК и профессиональной переподготовке по направлениям воспитания и социализации обучающихся.

2.Мониторинг организации работы в ОУ по методическому сопровождению деятельности педагогов по вопросам воспитания.

3. Мониторинг проведения оценки эффективности деятельности и поощрения классных руководителей.

4. Мониторинг официальных сайтов ОУ. Анализ информации, размещенной на официальных сайтах общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного среднего общего образования.http://kaltroorb.ru/?page_id=113

5. Мониторинг охвата детей с неродным русским языком мероприятиями по социальной и культурной адаптации.

6. Мониторинг охвата обучающихся охваченных воспитательными мероприятиями на всех уровнях образования.

7. Мониторинг работы с детьми, состоящими на учете в КДНиЗП, неблагополучными семьями;http://kaltroorb.ru/?page_id=414

8. Мониторинг вовлеченности обучающихся в социально полезную деятельность по направленностям (волонтерское (добровольческое) движение, Российское движение школьников, движение «Пионеры Башкортостана», движение «ЮИД»).http://kaltroorb.ru/?page_id=414

Анализ, адресные рекомендации

По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей:

анализ организации работы по обеспечению прохождения курсов повышения квалификации, подготовки педагогов по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания;

анализ официальных сайтов на наличие разработанных и утвержденных программ, в соответствии с федеральными и региональными программами воспитания обучающихся;

анализ информации по детям, вовлечённых в социально полезную деятельность по направленностям (волонтерское (добровольческое) движение, в мероприятия, направленные на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся;

анализ деятельности образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений и оказание методической помощи;

На основании проведения анализа разрабатываются адресные рекомендации (по выявленным проблемным позициям, группам риска, уровням управления), «дорожные карты».

Меры, управленческие решения

По итогам проведения анализа результатов мониторингов показателей принимаются меры, направленные на совершенствование системы воспитания и социализации обучающихся:

проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями образовательных организаций, работниками общеобразовательных учреждений направленной на развитие системы воспитания и социализации обучающихся.

Анализ эффективности принятых мер

После внедрения принятого управленческого решения проводится анализ эффективности принятых мер, по результатам которого формируются новые цели, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл.

Подготовка аналитического отчета об эффективности принятых мер с указанием изменений в показателях системы воспитания и социализации обучающихся в сравнении с предыдущим периодом отдельно по каждому виду мониторинга. Отчет об анализе эффективности размещается на официальном ресурсе.