Приложение № 2
к постановлению  Главы Администрации
МР     Калтасинский район
№ 332  от 7   июля 2021 г.

2.4. Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательных результатов в МР Калтасинский  район Республики Башкортостан «Система мониторинга качества дошкольного образования»

Цели:

Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве дошкольного образования в МР Калтасинский  район РБ.

Повышение качества реализации образовательной деятельности в ДОО.

Задачи:

1.         Обеспечение объективной оценки качества дошкольного образования;

2.         Использование муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества
дошкольного образования;

Использование при оценке качества  дошкольного образования сочетание внутренней и внешней оценки качества образования;

Информирование населения МР Калтасинский район о качестве дошкольного образования;

Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования МР Калтасинский  район для повышения качества образования и эффективности управления;

Ежегодное осуществление анализа проводимых в МР Калтасинский район мониторингов оценки качества дошкольного образования.

Показатели, методы сбора информации:

Наименование показателя

Методы сбора информации

Ответственные исполнители

1

Доля образовательных организаций, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного

Мониторинг       содержания основных образовательных программ ДОО

МКУ    Отдел образования администрации МР


 

образования,    соответствующие    требованиям ФГОС ДО       к       структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

 

Калтасинский район РБ

2

Доля   ДОО,   в   которых   содержание образовательной программы   ДО   обеспечивает   развитие   личности в соответствии    с    возрастными    и индивидуальными особенностями   детей   по    следующим компонентам: социально-коммуникативное    развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Мониторинг содержания основных образовательных программ ДОО по компонентам

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

3

Доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ.

Информация ДОУ, представленная в Google Форме.

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

4

Доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников;

—   в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия;

—   в ДОО     проводятся     мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;

—   в   ДОО   организован   процесс   питания в соответствии с установленными требованиями;

—      в   ДОО   организовано   медицинское обслуживание; обеспечена безопасность  внутреннего  помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе;

—     проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями).

Мониторинг информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте ДОО.

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

5

Доля    ДОО,    в    которых    развивающая предметно-пространственная    среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям

ФГОС ДО:

—     в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования;

—   достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения;

—   в группе есть мягкая мебель (уютный уголок);

—   в группе оборудовано как минимум 2 различных центра

Мониторинг информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте ДОО.

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ


 

интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт;

—   в группе предусмотрено место для уединения;

—     наличие в группе связанного с детьми оформления пространства;

—   в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики;

—   в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики;

—   предметно- пространственная среда на свежем воздухе, доступная      воспитанникам      группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников;

—      предметно-пространственная   среда   ДОО, доступная воспитанникам    группы   вне    группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда,   дефектолога и

пр.);

 

 

6

Доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников: в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия;

в ДОО     проводятся     мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;

в   ДОО   организован   процесс   питания в соответствии с установленными требованиями;

в    ДОО    организовано    медицинское обслуживание; обеспечена безопасность  внутреннего  помещения ДОО (группового и вне группового);

обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе;

проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями).

Мониторинг          информации о деятельности   ДОО,   размещенной в открытом   доступе   на официальном сайте ДОО.

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

7

Доля   руководителей   ДОО,   обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете.

Количество руководителей ДОО, соответствующих требованиям проф. Подготовки Общее кол-во руководителей

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ


8

Доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО:

обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%);

доля    педагогических    работников,   аттестованных на

первую/высшую квалификационную категорию;

доля   педагогических   работников,   прошедших курсы

повышения   квалификации   по   актуальным вопросам

дошкольного образования за последние 3 года;

доля педагогических работников с высшим образованием.

Мониторинг информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте ДОО. Информация ДОУ, представленная в Google Форме.

 

9

Доля образовательных организаций МР Калтасинский район, в которых функционирует ВСОКО;

Мониторинг информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте ДОО.

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

10

Доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей: число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО; удовлетворенность родителей качеством дошкольного    образования;    наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье

Мониторинг информации о деятельности ДОО, размещенной в открытом доступе на официальном сайте ДОО.

МКУ Отдел образования администрации МР Калтасинский район РБ

Мониторинг:

Мониторинг содержания основных образовательных программ ДОО.http://kaltroorb.ru/?page_id=105

Мониторинг содержания основных образовательных программ ДОО по компонентам.http://kaltroorb.ru/?page_id=105

Мониторинг качества образовательной среды ДОО.http://kaltroorb.ru/?page_id=105

Мониторинг (анализ) качества документальной основы и регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания.http://kaltroorb.ru/?page_id=105

Мониторинг качества взаимоотношений и взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе с родителями / законными представителями воспитанников ДОО.http://kaltroorb.ru/?page_id=105

Мониторинг качества управления процессами развития ДОО.http://kaltroorb.ru/?page_id=105

Анализ, адресные рекомендацииhttp://kaltroorb.ru/?page_id=105

По итогам проведения мониторинга показателей проводится анализ результатов мониторинга вышеназванных показателей. Анализ результатов проводится не по одной оценочной процедуре, а предполагает проведение комплексного анализа — сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам.

Для проведения кластерного анализа определены признаки, по которым группируются результаты: ДОО, расположенные в районном центре/сельские школы, а также низкий/средний/высокий уровень качества образования.

На основании проведения анализа разрабатываются адресные рекомендации (по выявленным проблемным позициям, группам риска, уровням управления), «дорожные карты».

Меры, управленческие решения

По итогу проведения анализа результатов мониторинга показателей принимаются меры, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОУ: с работниками МКУ ОО, и/или руководителями ДОО, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с участниками образовательных отношений и иные меры.

Управленческие решения включают в себя решения о внесении изменений в перечень и содержание программ подготовки педагогов, кадровые решения, поощрительные меры (награды, денежное стимулирование), решения по оказанию финансовой помощи ОО.

Анализ эффективности принятых мер

После внедрения принятого управленческого решения проводится анализ эффективности принятых мер, по результатам которого формируются новые цели, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл. Подготовка аналитического отчета об эффективности принятых мер с указанием изменений в показателях качества образования ДОО в сравнении с предыдущим периодом отдельно по каждому виду мониторинга. Отчет об анализе эффективности размещается на официальном ресурсе.